Бюстгальтер: незаметная многовековая поддержка
По мнению историков моды, прообраз современного бюстгальтера — строфиум — появился в III веке д. н.э. Изобрели его хитрые древние гречанки для того, чтобы формы не мешали им практиковать популярные виды спорта. Выполнялся строфиум из шкур животных и, по описаниям современников, был похож на стилизованную конскую подпругу. Не слишком это удобно, посчитали следующие за греками римляне, слегка перекроили придуманный ранее вариант и сделали его предметом туалета девочек-подростков. А для взрослых девушек и замужних дам разработали иной лифчик, которому дали имя маммиляре.
Впрочем, после 1000г., когда вестготы захватили Рим, мода на бюстгальтеры постепенно прошла: под игом варваров-германцев было не до красоты. Постепенно Восточную Римскую империю охватили строжайшие религиозные запреты, предписывающие женщинам ходить в длинной одежде с глухим воротом. Не сняло их в XV веке и Средневековье — эпоха отказа от всего сексуального и эротичного, когда многие матери пытались не допустить развития у дочерей груди, укрепляя на молочных железах тугие металлические пластины, да и сами, скрывая формы, носили уродующие корсеты.
Положение изменилось только в конце XVIII века, который ознаменовался сильным увлечением античной культурой, в том числе и стилем одежды, предполагающим подчеркивание женственных изгибов и выпуклостей. Именно в ту эпоху необычайно популярными стали изящные туники с поясами, напоминающими белье древних римлян. Однако через 40 лет корсет вновь вернул себе утраченные позиции: мода потребовала от красавиц быть похожими на рюмки с тонюсенькой талией.
Только вольная пора начала XX века, когда самые известные дизайнеры стали создавать и шить не стесняющие движения наряды, заставила наконец модниц отказаться от нездорового и опасного предмета коррекции силуэта. Впрочем, корсет совсем не исчез. В 1903г. Гош Саро, работающая врачом-гигиенистом, разрезав его на две части, придумала лифчик, который, удобно крепился к поясу для чулок.
Основой для создания модели, похожей на современный бюстгальтер, стали для 19-летней американки Мери Фелпс Джекобс два носовых платочка и шелковая ленточка. Изобретение так понравилось ей и ее подругам, что, немного повзрослев и выйдя замуж, она в 1915 запатентовала его под названием «бесспинный лифчик» и продала новинку хозяевам корсетной фабрики, где работал ее супруг. Фабриканты заплатили за патент 15 тысяч долларов и, как известно, не прогадали, ведь нестареющий бюстгальтер до сих пор пользуется у прекрасных дам неизменной популярностью.
Впрочем, после 1000г., когда вестготы захватили Рим, мода на бюстгальтеры постепенно прошла: под игом варваров-германцев было не до красоты. Постепенно Восточную Римскую империю охватили строжайшие религиозные запреты, предписывающие женщинам ходить в длинной одежде с глухим воротом. Не сняло их в XV веке и Средневековье — эпоха отказа от всего сексуального и эротичного, когда многие матери пытались не допустить развития у дочерей груди, укрепляя на молочных железах тугие металлические пластины, да и сами, скрывая формы, носили уродующие корсеты.
Положение изменилось только в конце XVIII века, который ознаменовался сильным увлечением античной культурой, в том числе и стилем одежды, предполагающим подчеркивание женственных изгибов и выпуклостей. Именно в ту эпоху необычайно популярными стали изящные туники с поясами, напоминающими белье древних римлян. Однако через 40 лет корсет вновь вернул себе утраченные позиции: мода потребовала от красавиц быть похожими на рюмки с тонюсенькой талией.
Только вольная пора начала XX века, когда самые известные дизайнеры стали создавать и шить не стесняющие движения наряды, заставила наконец модниц отказаться от нездорового и опасного предмета коррекции силуэта. Впрочем, корсет совсем не исчез. В 1903г. Гош Саро, работающая врачом-гигиенистом, разрезав его на две части, придумала лифчик, который, удобно крепился к поясу для чулок.
Основой для создания модели, похожей на современный бюстгальтер, стали для 19-летней американки Мери Фелпс Джекобс два носовых платочка и шелковая ленточка. Изобретение так понравилось ей и ее подругам, что, немного повзрослев и выйдя замуж, она в 1915 запатентовала его под названием «бесспинный лифчик» и продала новинку хозяевам корсетной фабрики, где работал ее супруг. Фабриканты заплатили за патент 15 тысяч долларов и, как известно, не прогадали, ведь нестареющий бюстгальтер до сих пор пользуется у прекрасных дам неизменной популярностью.