Пальто: классика родом из Испании
Прообраз пальто был создан в начале XVI века испанскими крестьянами. Они дали новой одежде созвучное современному название «пальтоке». В то время данная верхняя одежда шилась из двух частей теплого плаща на толстой подкладке (палы) и широкого, уютного капюшона (тока). Следующей страной, в которой стали носить уютное пальтоке, стала Голландия, которая ту эпоху находилась под испанским игом. Но приняли новую деталь туалета Нидерланды с двумя поправками: переименовали в «пальтрок» и сделали элементом костюма придворных.
Постепенно благодаря торговым связям мода на комфортную модель проникла во Францию. В XVIII веке необычайно популярным делает пальто маркиза де Помпадур, которая перекроила его под себя, придала ему больше элегантности и женственности. Фаворитка Людовика XV явилась первой дамой, которая сделала мягкую и нежную верхнюю одежду неотъемлемой частью повседневного дамского гардероба. В России такой леди в начале XIX века стала императрица Александра Федоровна (немецкая принцесса Шарлотта), супруга Николая I. Ее придворным прозвищем было имя Лала Рук, так начали называть и любимое ею пальто, которое очень быстро приобрело популярность у столичных модниц.
Как ни странно, но к совершенствованию дамского варианта верхней одежды приложили руку не представительницы прекрасного пола, а джентльмены. Так, граф Честерфилд, который долгое время жил в Голландии, в XVIII веке создал однобортное приталенное пальто. А в середине XIX века фельдмаршал Реглан придумал новый крой теплого предмета туалета, конечно, не для ублажения женщин, а потому, что потерял руку во время Крымской кампании и с трудом одевался самостоятельно.
В конце XIX века актуальными становятся укороченные варианты, демисезонные из плюша и бархата и зимние из шерсти, декорированные мехом. Их силуэт был овальным, рукава укороченными, борта закругленными, воротник заменяла шалька или пелеринка. В 20-30-е годы ХХ века особой популярностью пользуются модели свободной формы с отложным или стоячим воротником из габардина и коверкота. Война принесла дефицит и изменение стиля. Пальто этого времени, узкие, спортивные, с широкими плечами, выполненные из некачественных материалов. Мода на стильные варианты возвращается только в конце 50-х годов благодаря Кристиану Диору, который разрабатывает и представляет в эту пору на суд публики изящные короткие округлые решения с объемными воротниками, чувственно облегающие дамские формы.
Постепенно благодаря торговым связям мода на комфортную модель проникла во Францию. В XVIII веке необычайно популярным делает пальто маркиза де Помпадур, которая перекроила его под себя, придала ему больше элегантности и женственности. Фаворитка Людовика XV явилась первой дамой, которая сделала мягкую и нежную верхнюю одежду неотъемлемой частью повседневного дамского гардероба. В России такой леди в начале XIX века стала императрица Александра Федоровна (немецкая принцесса Шарлотта), супруга Николая I. Ее придворным прозвищем было имя Лала Рук, так начали называть и любимое ею пальто, которое очень быстро приобрело популярность у столичных модниц.
Как ни странно, но к совершенствованию дамского варианта верхней одежды приложили руку не представительницы прекрасного пола, а джентльмены. Так, граф Честерфилд, который долгое время жил в Голландии, в XVIII веке создал однобортное приталенное пальто. А в середине XIX века фельдмаршал Реглан придумал новый крой теплого предмета туалета, конечно, не для ублажения женщин, а потому, что потерял руку во время Крымской кампании и с трудом одевался самостоятельно.
В конце XIX века актуальными становятся укороченные варианты, демисезонные из плюша и бархата и зимние из шерсти, декорированные мехом. Их силуэт был овальным, рукава укороченными, борта закругленными, воротник заменяла шалька или пелеринка. В 20-30-е годы ХХ века особой популярностью пользуются модели свободной формы с отложным или стоячим воротником из габардина и коверкота. Война принесла дефицит и изменение стиля. Пальто этого времени, узкие, спортивные, с широкими плечами, выполненные из некачественных материалов. Мода на стильные варианты возвращается только в конце 50-х годов благодаря Кристиану Диору, который разрабатывает и представляет в эту пору на суд публики изящные короткие округлые решения с объемными воротниками, чувственно облегающие дамские формы.