Дубленка — настоящая русская классика
Исследователи моды считают, что первая дубленка была пошита на Руси приблизительно в XI веке: эту гипотезу подтверждают раскопки под Минусинском. В ту пору шкуры животных превращались в кожу путем вымачивания в мертвых «колодца» — резервуарах, залитых 200-300 ведрами свежей крови и наполненных мукой, — или обработки корой дуба, ивы.
До XVIII столетия привлекательные тонкие нагольные шубы были доступны только очень обеспеченным мещанам и крестьянам: дворяне предпочитали меха. Средний класс носил зимнюю одежду грубого дубления, ничем не окрашенную (пигменты обходились тогда очень дорого), жесткую, тяжелую и неудобную. Зато никакой ветер и мороз не могли «пробить» ее: некоторые историки находят, что в 1812 году именно тулупы помогли русским солдатам прекрасно выдержать жесточайшие холода и победить.
В 1863 году, в период правления Петра I, реформатора и сторонника всего нового, Россия позаимствовала у Европы усовершенствованную технологию сгона со шкур шерсти квасцами, придуманную жителями Аравийского полуострова. Это дало толчок к развитию настоящего овчинного промысла. Научившись делать материал более эластичным и мягким, русские мастера усовершенствовали фасон и крой одежды, дав новинке имя «романовский полушубок».
Широкая, свободная, легко складывающаяся, обладающая огромным воротником (козырем) дубленка того времени — универсальный наряд для путешествий, который при необходимости легко становился теплой и уютной постелью. Она была так хороша, что даже члены многих благородных семейств зимой отправлялись в долгий путь исключительно в ней.
В конце XIX века тулуп принялись декорировать и отделывать, а в середине XX дизайнеры Московского дома моды, расположенного на Кузнецком мосту, решились даже представить русскую шубку на показе в Париже. Хотя конкуренция со стороны польских модельеров, презентовавших короткие закопанские модели, была сильна, стильный мир отдал предпочтение варианту азиатского соседа. И, как показало время, не ошибся.
До XVIII столетия привлекательные тонкие нагольные шубы были доступны только очень обеспеченным мещанам и крестьянам: дворяне предпочитали меха. Средний класс носил зимнюю одежду грубого дубления, ничем не окрашенную (пигменты обходились тогда очень дорого), жесткую, тяжелую и неудобную. Зато никакой ветер и мороз не могли «пробить» ее: некоторые историки находят, что в 1812 году именно тулупы помогли русским солдатам прекрасно выдержать жесточайшие холода и победить.
В 1863 году, в период правления Петра I, реформатора и сторонника всего нового, Россия позаимствовала у Европы усовершенствованную технологию сгона со шкур шерсти квасцами, придуманную жителями Аравийского полуострова. Это дало толчок к развитию настоящего овчинного промысла. Научившись делать материал более эластичным и мягким, русские мастера усовершенствовали фасон и крой одежды, дав новинке имя «романовский полушубок».
Широкая, свободная, легко складывающаяся, обладающая огромным воротником (козырем) дубленка того времени — универсальный наряд для путешествий, который при необходимости легко становился теплой и уютной постелью. Она была так хороша, что даже члены многих благородных семейств зимой отправлялись в долгий путь исключительно в ней.
В конце XIX века тулуп принялись декорировать и отделывать, а в середине XX дизайнеры Московского дома моды, расположенного на Кузнецком мосту, решились даже представить русскую шубку на показе в Париже. Хотя конкуренция со стороны польских модельеров, презентовавших короткие закопанские модели, была сильна, стильный мир отдал предпочтение варианту азиатского соседа. И, как показало время, не ошибся.