Изящный жилет — вечное стремление к совершенству
Первым, кто примерил удобную одежду без рукавов, был как ни странно персонаж французского кукольного театра веселый комик Жиль. Случилось это в XVII веке. Однако прообраз жилета появился гораздо раньше, приблизительно в пору Второй тридцатилетней войны (1618-1648гг). В тот период носили его исключительно мужчины. Шился он из того же материала, что и кафтан, и, кстати, поддевался под последний, обладал длинными полами и рукавами. Дома его часто использовали как халат.
Нынешний вид жилет приобрел лишь во время Французской революции. В XVIII веке он укоротился и лишился некоторых деталей, стал выполняться из благородных тканей (шелк, бархат), украшаться вышивкой. С наступлением эпохи рококо особую популярность получил английский пикейный вариант, декорированный яркими пуговицами из драгоценных камней.
В период бидермейера в европейский обиход вошли модели из легких материалов в клетку, цветок, полоску. А в Испании в этот период тореадоры впервые примерили короткие и открытые варианты-болеро. До начала XIX века жилет постоянно претерпевал всевозможные изменения, сохраняя, впрочем, крой, длину, характер карманов, пуговиц и выреза, форму застежки.
В России его признали только тогда, когда Старый Свет уже успел переболеть удобной одеждой без рукавов, сначала разрешив щеголям надевать по два-три пестрых жилета, потом сделав актуальным темные модели в мельчайший рисунок и, наконец, превратив их в незаметный элемент костюма-тройки.
Причина проста: закончилось правление императора Павла I, искренне считавшего жилет символом инакомыслия и потому запрещавшего его под страхом наказания. Дамы оценили одежду без рукавов только в середине минувшего столетия: до этого у них просто не было свободного доступа к гардеробу джентльменов.
Нынешний вид жилет приобрел лишь во время Французской революции. В XVIII веке он укоротился и лишился некоторых деталей, стал выполняться из благородных тканей (шелк, бархат), украшаться вышивкой. С наступлением эпохи рококо особую популярность получил английский пикейный вариант, декорированный яркими пуговицами из драгоценных камней.
В период бидермейера в европейский обиход вошли модели из легких материалов в клетку, цветок, полоску. А в Испании в этот период тореадоры впервые примерили короткие и открытые варианты-болеро. До начала XIX века жилет постоянно претерпевал всевозможные изменения, сохраняя, впрочем, крой, длину, характер карманов, пуговиц и выреза, форму застежки.
В России его признали только тогда, когда Старый Свет уже успел переболеть удобной одеждой без рукавов, сначала разрешив щеголям надевать по два-три пестрых жилета, потом сделав актуальным темные модели в мельчайший рисунок и, наконец, превратив их в незаметный элемент костюма-тройки.
Причина проста: закончилось правление императора Павла I, искренне считавшего жилет символом инакомыслия и потому запрещавшего его под страхом наказания. Дамы оценили одежду без рукавов только в середине минувшего столетия: до этого у них просто не было свободного доступа к гардеробу джентльменов.