Редингот — элегантный питомец английского стиля
До середины XVIII века образчиком хорошего вкуса и создателем модных тенденций для всей Европы являлась Франция. С началом Семилетней войны (1756-1763гг.) по вполне понятным причинам Англия негласно отреклась от стиля прежнего кумира. Последствия столь смелого шага были неожиданными: после перемирия страна-Шестиугольник принялась подражать в одежде Туманному Альбиону.
Первая вещица, которую позаимствовали французы, — редингот, официальное название которого было образовано от английского словосочетания riding-coat (пальто для верховой езды). Что удивительно, в процессе перехода из одного государства в другое данная верхняя одежда не подверглась почти никаким изменениям. Она сохранила узкие прямые длинные рукава, высокий воротник, широкую пелерину, которой можно было защитить лицо от снега и дождя, двойную застежку, чуть скошенные карманы, сделанные в боковых швах.
Со временем традиционный хлопковый редингот превратился из плаща наездника в пальто для прогулок, причем женское, сменил черный цвет кофейным, насыщенно-синим, белым, зеленым, украсился полоской, вышивкой. Все благодаря тому, что дамы быстро оценили его способность хорошо сидеть на пышном туалете, оставляя нижнюю часть платья свободной, подчеркивая грудь и талию.
Начало Французской революции принудило аристократок ограничить себя и в словах, и в мыслях, и в желаниях, и в нарядах. Так что в те времена благородные леди сплошь носили мешковатые темные монохромные пальто, полностью скрывающие изящную фигуру. Роскошный вид вернулся к рединготу только в начале XIX столетия, исключительно потому что актуальными стали платья в греческом духе.
Похожие на классический гиматион туалеты нуждались в утонченном дополнении. Ими стали светло-лимонные, салатные и голубые обновленные пальто из удобных хлопчатобумажных материалов, декорированные затейливыми узорами и вставками из кожи. Популярность же рединготу принесли 60-е годы минувшего века, что переосмыслили его, начали выполнять из плюша, мягкого сукна и бархата, ввели в качестве оригинального элемента в современный классический стиль.
Первая вещица, которую позаимствовали французы, — редингот, официальное название которого было образовано от английского словосочетания riding-coat (пальто для верховой езды). Что удивительно, в процессе перехода из одного государства в другое данная верхняя одежда не подверглась почти никаким изменениям. Она сохранила узкие прямые длинные рукава, высокий воротник, широкую пелерину, которой можно было защитить лицо от снега и дождя, двойную застежку, чуть скошенные карманы, сделанные в боковых швах.
Со временем традиционный хлопковый редингот превратился из плаща наездника в пальто для прогулок, причем женское, сменил черный цвет кофейным, насыщенно-синим, белым, зеленым, украсился полоской, вышивкой. Все благодаря тому, что дамы быстро оценили его способность хорошо сидеть на пышном туалете, оставляя нижнюю часть платья свободной, подчеркивая грудь и талию.
Начало Французской революции принудило аристократок ограничить себя и в словах, и в мыслях, и в желаниях, и в нарядах. Так что в те времена благородные леди сплошь носили мешковатые темные монохромные пальто, полностью скрывающие изящную фигуру. Роскошный вид вернулся к рединготу только в начале XIX столетия, исключительно потому что актуальными стали платья в греческом духе.
Похожие на классический гиматион туалеты нуждались в утонченном дополнении. Ими стали светло-лимонные, салатные и голубые обновленные пальто из удобных хлопчатобумажных материалов, декорированные затейливыми узорами и вставками из кожи. Популярность же рединготу принесли 60-е годы минувшего века, что переосмыслили его, начали выполнять из плюша, мягкого сукна и бархата, ввели в качестве оригинального элемента в современный классический стиль.