Платье: классика привычной вещи
Первые в истории человечества платья были обычными большими кусками материи с орнаментами, в которые красавицам приходилось заворачиваться, используя в качестве украшения драпировки и пояса.
В XII веке экзомиды, хитоны, пеплосы, гиматии, хламиды и хлены древних египтян, греков и римлян сменили кроеные модели с рукавами, которые вырезались вместе со спинкой.
Через 100 лет рукава научились кроить отдельно. Правда, модницам того времени приходилось по утрам их пришивать или привязывать, а по вечерам выпарывать: иначе платье не снималось. Вопрос решило изобретение застежки, благодаря которому рукава начали вшивать в пройму.
Очень длинное, украшенное по подолу мехом или аппликациями из сукна, с объемным шлейфом, узким лифом, талией под грудью, узкими рукавами, заканчивающимися раструбами — таким был средневековый дамский наряд.
В XVII веке актуальными становятся платья с высокими стоячими воротниками, широкими рукавами, тугими корсетами из металлических планок, плотными поясами и роскошными куполообразными юбками. Тенденция той эпохи — тонкая осиная талия — заставила не одну модницу страдать от мигреней, головокружений и обмороков, впрочем, тогда эти недуги считались благородными.
В конце XIX-начале XX века известный модельер Поль Пуаре предложим дамам отказаться от корсетов в пользу совершенно иных моделей, скроенных по косой (для равномерного облегания фигуры), с юбками до щиколотки, поясом чуть выше талии, слегка зауженными рукавами.
Приход Первой мировой войны и вовсе заставил леди перейти на скромные и довольно короткие темные варианты, подготовив почву для появления знаменитого шедевра Коко Шанель — демократичного маленького черного платья, муслинового, с полукруглым вырезом, длинными узкими рукавами, без воротничков, пуговиц, складок и оборок, украшенного лишь ниткой жемчуга. Вслед за м-ль Шанель и другие дизайнеры начали активные эксперименты с по-настоящему классической частью дамского гардероба.
В XII веке экзомиды, хитоны, пеплосы, гиматии, хламиды и хлены древних египтян, греков и римлян сменили кроеные модели с рукавами, которые вырезались вместе со спинкой.
Через 100 лет рукава научились кроить отдельно. Правда, модницам того времени приходилось по утрам их пришивать или привязывать, а по вечерам выпарывать: иначе платье не снималось. Вопрос решило изобретение застежки, благодаря которому рукава начали вшивать в пройму.
Очень длинное, украшенное по подолу мехом или аппликациями из сукна, с объемным шлейфом, узким лифом, талией под грудью, узкими рукавами, заканчивающимися раструбами — таким был средневековый дамский наряд.
В XVII веке актуальными становятся платья с высокими стоячими воротниками, широкими рукавами, тугими корсетами из металлических планок, плотными поясами и роскошными куполообразными юбками. Тенденция той эпохи — тонкая осиная талия — заставила не одну модницу страдать от мигреней, головокружений и обмороков, впрочем, тогда эти недуги считались благородными.
В конце XIX-начале XX века известный модельер Поль Пуаре предложим дамам отказаться от корсетов в пользу совершенно иных моделей, скроенных по косой (для равномерного облегания фигуры), с юбками до щиколотки, поясом чуть выше талии, слегка зауженными рукавами.
Приход Первой мировой войны и вовсе заставил леди перейти на скромные и довольно короткие темные варианты, подготовив почву для появления знаменитого шедевра Коко Шанель — демократичного маленького черного платья, муслинового, с полукруглым вырезом, длинными узкими рукавами, без воротничков, пуговиц, складок и оборок, украшенного лишь ниткой жемчуга. Вслед за м-ль Шанель и другие дизайнеры начали активные эксперименты с по-настоящему классической частью дамского гардероба.