Шлейф: готическая деталь современного туалета
Изысканные наряды с роскошными удлиненными сзади юбками, внезапно перешедшие из вечернего стиля в повседневный, признаны одним из самых ярких трендов нынешнего сезона. Их пышные подолы оригинальны, интересны и, как ни странно, очень напоминают прародителей.
Традиция элегантно увеличивать ширину задней части дамского торжественного платья родилась в Германии: именно там аристократичная деталь ансамбля и получила сохранившееся до сих пор название (от немецкого слова schleif — «вытянутый конец»). Сначала подол кроился вместе с юбкой, в его задачи входило делать леди стройнее, одновременно указывая на ее статус.
В Европе шлейф в середине XIV столетия популяризировала известная кокетка и законодательница моды Агнесса Сорель. В XVIII веке трен для удобства стал съемным. Это дало красавицам возможность украшать изящным элементом множество разных туалетов, крепя сообразно фантазии то к плечам, то к талии, и одновременно облегчило жизнь портным: необходимую для подчеркивания положения владелицы длину отдельному куску ткани придавать было проще.
Русские наряды для благородных дам обзавелись утонченным подолом лишь к концу XVIII века, а лишились только с началом революции: в тогдашнем обществе не было принято постоянно перешивать платья, копируя европейские. А в Старом Свете в ту эпоху бушевали страсти по трену: в 1805 году его сделали миниатюрным и прозрачным, в 1808-м вовсе убрали, потому как платья стали едва прикрывать щиколотки, в 1840-м в связи с ростом актуальности юбок в пол вернули.
В 1870 году приличный дамский выходной костюм просто не существовал без шлейфа, а вот прогуливаться по улице в данном туалете считалось грубым и вызывающим. Свободное полотнище во время светской беседы несли пажи, танцуя, кончик полагалось заправлять в специальные петли и слегка придерживать рукой.
С приходом XX столетия сформировалась целая наука пользования треном. Юных барышень матери учили садиться в нем, укладывая так, чтобы при вставании не споткнуться и не упасть, двигаться и исполнять па. Шлейф превратился в некий символ: до середины минувшего века он говорил о том, что девушка вошла в брачный возраст, после 50-х годов указывал на замужнее положение хозяйки.
Традиция элегантно увеличивать ширину задней части дамского торжественного платья родилась в Германии: именно там аристократичная деталь ансамбля и получила сохранившееся до сих пор название (от немецкого слова schleif — «вытянутый конец»). Сначала подол кроился вместе с юбкой, в его задачи входило делать леди стройнее, одновременно указывая на ее статус.
В Европе шлейф в середине XIV столетия популяризировала известная кокетка и законодательница моды Агнесса Сорель. В XVIII веке трен для удобства стал съемным. Это дало красавицам возможность украшать изящным элементом множество разных туалетов, крепя сообразно фантазии то к плечам, то к талии, и одновременно облегчило жизнь портным: необходимую для подчеркивания положения владелицы длину отдельному куску ткани придавать было проще.
Русские наряды для благородных дам обзавелись утонченным подолом лишь к концу XVIII века, а лишились только с началом революции: в тогдашнем обществе не было принято постоянно перешивать платья, копируя европейские. А в Старом Свете в ту эпоху бушевали страсти по трену: в 1805 году его сделали миниатюрным и прозрачным, в 1808-м вовсе убрали, потому как платья стали едва прикрывать щиколотки, в 1840-м в связи с ростом актуальности юбок в пол вернули.
В 1870 году приличный дамский выходной костюм просто не существовал без шлейфа, а вот прогуливаться по улице в данном туалете считалось грубым и вызывающим. Свободное полотнище во время светской беседы несли пажи, танцуя, кончик полагалось заправлять в специальные петли и слегка придерживать рукой.
С приходом XX столетия сформировалась целая наука пользования треном. Юных барышень матери учили садиться в нем, укладывая так, чтобы при вставании не споткнуться и не упасть, двигаться и исполнять па. Шлейф превратился в некий символ: до середины минувшего века он говорил о том, что девушка вошла в брачный возраст, после 50-х годов указывал на замужнее положение хозяйки.