» Веер — гламурный восточный аксессуар

Веер — гламурный восточный аксессуар


По известной японской легенде, веер был придуман юной императрицей Вон Ванк около трех тысяч лет назад. Хрупкая правительница не выносила жары, потому в особенно знойные дни постоянно обмахивалась огромным зеленым листом. В Стране Восходящего Солнца роскошный аксессуар до сих пор используют во многих важных торжественных церемониях.

За право быть первым государством, открывшим удобную вещицу, с Японией борется и Китай, и Индия, впрочем, не предоставляя ни эпических, ни официальных подтверждений. Может быть, именно потому, что рождение веера вышло столь таинственным, сначала отношение к приносящему прохладу аксессуару было поистине мистичным.

Египтяне и ассирийцы преклонялись перед веером, считая его посланцем богини Исиды, открывающей чистым душам врата в рай. Считается, что часто при помощи него испрашивала совета у высших сил восхитительная Клеопатра. Для этого она отправлялась к берегам священного Нила с рабами, несущими огромные царские опахала, удобно располагалась на песке и часами размышляла, овеваемая прохладным дуновением.

Греки сделали утонченный аксессуар символом власти ведающей самым светлым чувством богини Афродиты. Не свергли веер с Олимпа и римляне, наоборот, они пышно украсили его, снабдили длинной изящной ручкой, нарекли «флабелумом» («опахалом любви»). Переосмысление вещицы привело к появлению новой профессии — флабелифер — раб, следующий повсюду за господином и деликатно создающий необходимую атмосферу.

Изобретение раскрывающихся аксессуаров приписывают восточным гейшам. Правда, складными подобные веера можно назвать лишь условно: они получались путем многократного сложения рисовой бумаги. Что удивительно, в то время такие аксессуары, украшенные стихами и рисунками, выполненными вручную, полагалось носить мужчинам, женщины же обязаны были обходиться более массивными, которые не сворачивались. В XVI столетии, после падения Римской Империи, веер с удовольствием позаимствовала Европа, мастера которой предпочитали выполнять его из пергамента, павлиньих или страусовых перьев, дополнять цепочками для ношения на поясе.

Популярность благородных вещиц в аристократической среде росла. В XVII веке занимающиеся их изготовлением мастера объединились в корпорацию и принялись на потребу тогдашних кокеток придумывать настоящие произведения искусства, кружевные, из слоновой кости, перехваченные сверху лентами из дорогих материалов, декорированные драгоценными камнями, с широкими золотыми кольцами в основании, ручками из эбенового дерева, панциря черепахи, кусков серебра, перламутра.

В XVIII столетии, когда о нравственности никто более не задумывался, веер превратился в основное оружие соблазна. Его начали украшать эротическими миниатюрами, снабжать отверстиями, дававшими возможность следить за объектом, оснащать сложнейшими механизмами, позволявшими дамам общаться с кавалерами на любовные темы без слов. Позднее приносящий прохладу аксессуар не канул в Лету, просто обрел надлежащую скромность и превратился в символ веселого отдыха.
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Авторские права всех материалов на сайте защищены в соответствии с ЗУ об авторском праве, на что имеются все необходимые документы. Использование материалов в интернете (полное или частичное) возможно только с указанием активной гиперссылки на источник, открытой для индексации. Использование материалов в печатных изданиях возможно только с письменного разрешения редакции.