Вопросы современного воспитания: дитя и ПК
Спор, многие годы длящийся между педиатрами-противниками общения ребенка с персоналкой и специалистами-сторонниками, закончился победой последних. Все верно: компьютер настолько вошел в нашу жизнь, что вернуться к тому методу воспитания, что был прежде, представляется невозможным. Но это отнюдь не говорит о том, что малыш может часами сидеть за машиной.
Сегодня определена дозировка работы ребенка с компьютером. Она аналогична учебной нагрузке. Скажем, для дошколят норма составляет не более 40мин., для учащихся младших классов доходит до часа-полутора. По истечении указанного времени малышу необходимо переключиться на иную деятельность, и только через несколько часов его стоит вновь пускать за персоналку. В связи с тем, что современным детишкам свойственно быстро осваивать все новые программы, специалисты рекомендуют вначале знакомить их с обучающими вариантами. А вот всевозможных игр-«стрелялок» советуют избегать: согласно исследованиям, они оказывают высокую нагрузку на мозг и нервную систему.
Основная задача родителей: сделать так, чтобы виртуальные игры не заменили чаду реальные. Ребенок — существо увлекающееся, потому вполне может отказаться от иных источников знаний в пользу более яркого и впечатляющего. Именно этого и не должны допустить мамы и папы, найдя в жизни малыша место для книг, театра, спорта, рисования, общения со сверстниками. Не следует завышать ценности машины или использовать ее в качестве наказания или поощрения. Пусть дитя видит в ней исключительно способ нескучно провести время и получить необходимую информацию, а не предмет особой гордости и хвастовства перед товарищами.
Сегодня определена дозировка работы ребенка с компьютером. Она аналогична учебной нагрузке. Скажем, для дошколят норма составляет не более 40мин., для учащихся младших классов доходит до часа-полутора. По истечении указанного времени малышу необходимо переключиться на иную деятельность, и только через несколько часов его стоит вновь пускать за персоналку. В связи с тем, что современным детишкам свойственно быстро осваивать все новые программы, специалисты рекомендуют вначале знакомить их с обучающими вариантами. А вот всевозможных игр-«стрелялок» советуют избегать: согласно исследованиям, они оказывают высокую нагрузку на мозг и нервную систему.
Основная задача родителей: сделать так, чтобы виртуальные игры не заменили чаду реальные. Ребенок — существо увлекающееся, потому вполне может отказаться от иных источников знаний в пользу более яркого и впечатляющего. Именно этого и не должны допустить мамы и папы, найдя в жизни малыша место для книг, театра, спорта, рисования, общения со сверстниками. Не следует завышать ценности машины или использовать ее в качестве наказания или поощрения. Пусть дитя видит в ней исключительно способ нескучно провести время и получить необходимую информацию, а не предмет особой гордости и хвастовства перед товарищами.