Воспитание малыша: установка на достижения
Для любого ребенка важно, чтобы его родители были счастливы, удачливы и востребованы. Только тогда они личным примером и правильным поведением сумеют внушить чаду, что его личный успех также вполне возможен. Стоит любящим мамам и папам позаботиться и о том, чтобы правильно настроить дитя.
Сразу заметим, что, помогая малышу составлять жизненный сценарий, родители не должны слепо копировать стандартные программы: они не приживутся или просто навредят ребенку. Неправильным считается, когда мама и папа заставляют кроху реализовывать их собственные амбиции: развитие от противного часто закабаляет, лишает самостоятельности, сообразительности и сметливости.
Верный вариант — формировать установку на достижение вместе с малышом и на основе его интересов. Причем неплохо бы, чтобы в наклонностях ребенка разобрался опытный психолог. Так удастся избежать риска потратить драгоценное время и силы на бесплодные попытки добиться успеха в чуждой и скучной для дитя области. Впрочем, не следует ограничивать кроху одним или двумя видами деятельности.
Тем родителям, что желают вырастить оптимистичного и удачливого человека, необходимо следить за своей речью, ведь уверенность в собственных возможностях и силах закладывается еще в детстве разнообразными позитивными словесными установками. Личностные сообщения — прекрасная замена фраз с негативной окраской. Слова «Я боюсь, что у тебя не получится, потому что…» не равнозначны «Ничего у тебя не выйдет»: первое обрабатывается мозгом как обычное высказывание, второе — как программа.
Внушать ребенку желаемые сведения следует, пользуясь его сильными каналами получения информации. Выяснить его психологический «язык» помогут простые наблюдения за тем, как ведет себя малыш, пытаясь чего-то добиться от родителей: воздействует эмоциями, лаской или логикой.
Эмоциональному чаду понравится рассказ, как все будут восторгаться его достижениями, склонному к логике — с четкими причинно-следственными связями. Деятельному просто необходимо дать «потрогать» результаты его усилий. Многие психологи видят путь к созданию правильного сценария жизни крохи именно в преодолении «языкового» вопроса.
Сразу заметим, что, помогая малышу составлять жизненный сценарий, родители не должны слепо копировать стандартные программы: они не приживутся или просто навредят ребенку. Неправильным считается, когда мама и папа заставляют кроху реализовывать их собственные амбиции: развитие от противного часто закабаляет, лишает самостоятельности, сообразительности и сметливости.
Верный вариант — формировать установку на достижение вместе с малышом и на основе его интересов. Причем неплохо бы, чтобы в наклонностях ребенка разобрался опытный психолог. Так удастся избежать риска потратить драгоценное время и силы на бесплодные попытки добиться успеха в чуждой и скучной для дитя области. Впрочем, не следует ограничивать кроху одним или двумя видами деятельности.
Тем родителям, что желают вырастить оптимистичного и удачливого человека, необходимо следить за своей речью, ведь уверенность в собственных возможностях и силах закладывается еще в детстве разнообразными позитивными словесными установками. Личностные сообщения — прекрасная замена фраз с негативной окраской. Слова «Я боюсь, что у тебя не получится, потому что…» не равнозначны «Ничего у тебя не выйдет»: первое обрабатывается мозгом как обычное высказывание, второе — как программа.
Внушать ребенку желаемые сведения следует, пользуясь его сильными каналами получения информации. Выяснить его психологический «язык» помогут простые наблюдения за тем, как ведет себя малыш, пытаясь чего-то добиться от родителей: воздействует эмоциями, лаской или логикой.
Эмоциональному чаду понравится рассказ, как все будут восторгаться его достижениями, склонному к логике — с четкими причинно-следственными связями. Деятельному просто необходимо дать «потрогать» результаты его усилий. Многие психологи видят путь к созданию правильного сценария жизни крохи именно в преодолении «языкового» вопроса.