Микростиль «Шанель»: модное наследие Коко
После Первой мировой стильные леди почувствовали себя более свободными, раскрепощенными и уверенными, потому возжаждали не только мыслить и ощущать, но и одеваться по-новому. Именно для этого в 1920 на модной сцене появилась великая м-ль Шанель, феминистка, бунтарка, оригиналка.
Она была для той поры поистине странным и революционным дизайнером. Утверждала, что в дамском костюме главное, чтобы он не мялся, не задирался и не стеснял. Требовала от моды постоянства, подчеркивая, что, как и джентльмены, не терпит, когда вещь выбрасывают только потому, что сезон ее актуальности прошел.
Пыталась создать наряд, одновременно подходящий для прогулки на лошади, игры в гольф и посещения светского раута, потому предложила дамам сменить облегающие, не дающие свободно двигаться длиннющие туалеты простым и доступным ансамблем: прямой юбкой чуть ниже колена и удобным джемпером. Кстати, он до сих пор пользуется заслуженным почетом.
А потом пошла дальше и открыла для леди брюки, не побоялась такого шага, хоть ей противостояло все порядочное общество. Более того, популяризируя идеи маскулинности, сама стала появляться на важных мероприятиях в вызывающих жокейских штанах, открытых топах и мужском, чуть переделанном блейзере.
Впрочем, не отступала признанная законодательница моды и от традиционных идеалов женственности, грациозности и изящества. То подтверждает ее знаменитое маленькое черное платье, появившееся в 1926 году и ставшее творческим плодом траура Коко по погибшему возлюбленному, — лаконичная скромная модель с небольшим декольте, прямыми скучными рукавами, без кружев и воланов, способная так изысканно подчеркнуть хрупкость, нежность и трепетность соблазнительной дамской фигурки.
Смелая Габриель призывала леди носить комфортную мужскую одежду, но совершенно не с целью стать жестче и агрессивнее, а чтобы почувствовать радость вольной жизни без стесняющих лент, рюшей, оборок. Не зря же она украшала свои элегантные творения крупными золотистыми и серебристыми пуговицами, брошами, камеями, вышивками из жемчуга — декором, который и сегодня царит в ее по-настоящему универсальном, практичном, простом и доступном стиле.
Она была для той поры поистине странным и революционным дизайнером. Утверждала, что в дамском костюме главное, чтобы он не мялся, не задирался и не стеснял. Требовала от моды постоянства, подчеркивая, что, как и джентльмены, не терпит, когда вещь выбрасывают только потому, что сезон ее актуальности прошел.
Пыталась создать наряд, одновременно подходящий для прогулки на лошади, игры в гольф и посещения светского раута, потому предложила дамам сменить облегающие, не дающие свободно двигаться длиннющие туалеты простым и доступным ансамблем: прямой юбкой чуть ниже колена и удобным джемпером. Кстати, он до сих пор пользуется заслуженным почетом.
А потом пошла дальше и открыла для леди брюки, не побоялась такого шага, хоть ей противостояло все порядочное общество. Более того, популяризируя идеи маскулинности, сама стала появляться на важных мероприятиях в вызывающих жокейских штанах, открытых топах и мужском, чуть переделанном блейзере.
Впрочем, не отступала признанная законодательница моды и от традиционных идеалов женственности, грациозности и изящества. То подтверждает ее знаменитое маленькое черное платье, появившееся в 1926 году и ставшее творческим плодом траура Коко по погибшему возлюбленному, — лаконичная скромная модель с небольшим декольте, прямыми скучными рукавами, без кружев и воланов, способная так изысканно подчеркнуть хрупкость, нежность и трепетность соблазнительной дамской фигурки.
Смелая Габриель призывала леди носить комфортную мужскую одежду, но совершенно не с целью стать жестче и агрессивнее, а чтобы почувствовать радость вольной жизни без стесняющих лент, рюшей, оборок. Не зря же она украшала свои элегантные творения крупными золотистыми и серебристыми пуговицами, брошами, камеями, вышивками из жемчуга — декором, который и сегодня царит в ее по-настоящему универсальном, практичном, простом и доступном стиле.