Юбка-карандаш: стиль, строгость и комфорт
Юбка-карандаш большинством исследователей моды считается порождением маленького черного платья, созданного м-ль Шанель в 1926г. Она взяла от «предка» многие прекрасные черты: умение прекрасно подчеркивать формы, элегантную длину, вневременную универсальность. Но пошла гораздо дальше модели-футляра, предоставив леди много возможностей для самовыражения и креатива. Пик актуальности юбки-карандаша пришелся на конец 40-х годов прошлого века.
По одной версии, впервые она была презентована известным дизайнером Кристианом Диором, которого на создание данной модели вдохновили творения великой Коко. В ту эпоху юбка-карандаш наравне с моделями-колоколами стала яркой представительницей нового модного стиля. Последний предписывал дамам выглядеть изысканно и изящно, что прекрасно помогала реализовать юбка-карандаш, надетая с элегантными блузками и стильными лодочками. Согласно второму предположению, юбка-карандаш была предложена Полем Пуаре в качестве вариации прежде разработанной им в конце XIX века модели узкой юбки. И, вправду, между двумя модными вещицами можно найти много общего. Скажем, тот же тонкий силуэт и способность роскошно и в то же время целомудренно облегать фигуру. Хотя есть и некие отличия: «хромая» юбка (так в народе называли творение г-на Пуаре) фиксировалась внизу лентой, была необычайно тесна и сковывала движения.
Но, оставив в стороне споры насчет происхождения нестареющей юбки-карандаша, можно смело сказать, что она стала популярной благодаря тогдашней стильной тенденции строгости и минимализма. В середине XX века закончилось пора неудобной моды и наступило время комфортных и легких в носке вещей. Потому дизайнеры и лишили свои творения кружев, пышных рюшей, сковывающих нижних юбок и начали создавать естественные и комфортные модели. Одной из них явилась юбка-карандаш, которая так и дожила до наших дней практически в первоначальном виде и остается для нынешних леди прекрасным вариантом строгой и привлекательной одежды.
По одной версии, впервые она была презентована известным дизайнером Кристианом Диором, которого на создание данной модели вдохновили творения великой Коко. В ту эпоху юбка-карандаш наравне с моделями-колоколами стала яркой представительницей нового модного стиля. Последний предписывал дамам выглядеть изысканно и изящно, что прекрасно помогала реализовать юбка-карандаш, надетая с элегантными блузками и стильными лодочками. Согласно второму предположению, юбка-карандаш была предложена Полем Пуаре в качестве вариации прежде разработанной им в конце XIX века модели узкой юбки. И, вправду, между двумя модными вещицами можно найти много общего. Скажем, тот же тонкий силуэт и способность роскошно и в то же время целомудренно облегать фигуру. Хотя есть и некие отличия: «хромая» юбка (так в народе называли творение г-на Пуаре) фиксировалась внизу лентой, была необычайно тесна и сковывала движения.
Но, оставив в стороне споры насчет происхождения нестареющей юбки-карандаша, можно смело сказать, что она стала популярной благодаря тогдашней стильной тенденции строгости и минимализма. В середине XX века закончилось пора неудобной моды и наступило время комфортных и легких в носке вещей. Потому дизайнеры и лишили свои творения кружев, пышных рюшей, сковывающих нижних юбок и начали создавать естественные и комфортные модели. Одной из них явилась юбка-карандаш, которая так и дожила до наших дней практически в первоначальном виде и остается для нынешних леди прекрасным вариантом строгой и привлекательной одежды.