Элегантные босоножки: изобретенные нести к вершинам
Прообраз современных сандалий родился в Древнем Египте. Историки моды датируют возникновение босоножек приблизительно серединой IV века до нашей эры. В ту пору технология производства изящной обуви была необычайно проста. Получив четкий отпечаток на влажной песке, мастера по нему изготавливали подметку из обработанного и сложенного в несколько слоев папируса, а затем вплетали в нее тоненькие ремешки, выполненные из высушенной на солнце скобленой кожи.
Подобные удобные открытые сандалии не мешали циркуляции воздуха и не были жаркими, но при этом позволяли легко и свободно расхаживать по раскаленному песку и неровным дорогам. Обеспеченные древние египтянки усмотрели в новой обуви еще один плюс: возможность украшать не только его, но и выглядывающую из него ножку, и вскоре стали носить модные босоножки с изящным золотым ножным браслетом.
Идея была подана, а далее сандалии только совершенствовались и декорировались в зависимости от функций и географических условий. Ассирийцы обогатили египетскую модель задником для предохранения пятки от порезов и летящих при быстром движении камешков. Древние индусы и персы начали изготавливать комфортную обувь из деревянных толстых досок, предусматривая наличие в них круглого колышка для пальцев, облегчающего ходьбу. Славяне шили сандалии из войлока, испанцы выполняли их из лозы.
Более всего обувная мода развилась в Древнем Риме. Там даже существовали правила, предписывающие кому какие модели надлежит носить. Плебеям предназначалась грубые и незатейливые босоножки, философам — строгие и консервативные, посещающим Сенат — роскошные и стильные, порядочным дамам — закрытые. Больше всего прав на ношение соблазнительной оригинальной обуви имели куртизанки, и они активно этими преимуществами пользовались: заказывали мастерам набивать на подметке надписи, пышно украшали, делали необычайно открытыми и привлекательными. Однако в XV веке босоножки лишились популярности, уступив место иным аксессуарам. До первого десятилетия ХХ века их носили только монахи.
В начале минувшего столетия известный проектировщик обуви Сальваторе Феррагамо вывел стильные сандалии из мрака забвения. Знаменитый дизайнер решил поставить их на каблук и снабдить поддерживающей ножку металлической вставкой, позволяющей обходиться без задника и носка, ранее поддерживающих все изгибы подошвы. Кутюрье задался целью создать нежные и легкие, практически «незаметные» босоножки. Для этого он пытался даже применить полиэтилен, все было не то.
Нашел решение модельер только после Второй Мировой войны. Посещая Флоренцию, г-н Феррагамо обратил внимание на нейлоновые сети, которые использовали местные рыбаки. Оценив прочность и эстетичный вид материала, он решил попробовать сделать основой своей обуви именно его. Так родились известные «невидимые» босоножки на клиновидном каблучке и с нейлоновыми перемычками, плавно перетекающими по ножке.
В 60-е годы, когда мир окончательно оправился от военной катастрофы, модницы всего мира стали считать обязательным носить роскошные пышные юбки и облегающие блузки от Кристиана Диора и изысканные босоножки от Сальваторе Феррагамо, и с тех пор без изобретенной древними египтянами обуви не обходится ни один стильный показ.
Подобные удобные открытые сандалии не мешали циркуляции воздуха и не были жаркими, но при этом позволяли легко и свободно расхаживать по раскаленному песку и неровным дорогам. Обеспеченные древние египтянки усмотрели в новой обуви еще один плюс: возможность украшать не только его, но и выглядывающую из него ножку, и вскоре стали носить модные босоножки с изящным золотым ножным браслетом.
Идея была подана, а далее сандалии только совершенствовались и декорировались в зависимости от функций и географических условий. Ассирийцы обогатили египетскую модель задником для предохранения пятки от порезов и летящих при быстром движении камешков. Древние индусы и персы начали изготавливать комфортную обувь из деревянных толстых досок, предусматривая наличие в них круглого колышка для пальцев, облегчающего ходьбу. Славяне шили сандалии из войлока, испанцы выполняли их из лозы.
Более всего обувная мода развилась в Древнем Риме. Там даже существовали правила, предписывающие кому какие модели надлежит носить. Плебеям предназначалась грубые и незатейливые босоножки, философам — строгие и консервативные, посещающим Сенат — роскошные и стильные, порядочным дамам — закрытые. Больше всего прав на ношение соблазнительной оригинальной обуви имели куртизанки, и они активно этими преимуществами пользовались: заказывали мастерам набивать на подметке надписи, пышно украшали, делали необычайно открытыми и привлекательными. Однако в XV веке босоножки лишились популярности, уступив место иным аксессуарам. До первого десятилетия ХХ века их носили только монахи.
В начале минувшего столетия известный проектировщик обуви Сальваторе Феррагамо вывел стильные сандалии из мрака забвения. Знаменитый дизайнер решил поставить их на каблук и снабдить поддерживающей ножку металлической вставкой, позволяющей обходиться без задника и носка, ранее поддерживающих все изгибы подошвы. Кутюрье задался целью создать нежные и легкие, практически «незаметные» босоножки. Для этого он пытался даже применить полиэтилен, все было не то.
Нашел решение модельер только после Второй Мировой войны. Посещая Флоренцию, г-н Феррагамо обратил внимание на нейлоновые сети, которые использовали местные рыбаки. Оценив прочность и эстетичный вид материала, он решил попробовать сделать основой своей обуви именно его. Так родились известные «невидимые» босоножки на клиновидном каблучке и с нейлоновыми перемычками, плавно перетекающими по ножке.
В 60-е годы, когда мир окончательно оправился от военной катастрофы, модницы всего мира стали считать обязательным носить роскошные пышные юбки и облегающие блузки от Кристиана Диора и изысканные босоножки от Сальваторе Феррагамо, и с тех пор без изобретенной древними египтянами обуви не обходится ни один стильный показ.