Вечернее платье-колонна: изящество тонких линий
Последнее время все чаще на красных дорожках модницы появляются в облегающих прямых смелых нарядах, что являются прямыми потомками туалетов благородных леди Эдвардианской эпохи.
В 1907г. в ответ на становящуюся в ту пору все более актуальной тенденцию подчеркивать силуэт Марио Фортуни разработал модель-колонну. Кутюрье выполнил ее из плиссированного шелка, взяв за пример древнегреческий гиматион. Откровенное по тем временам платье мгновенно оценила Айседора Дункан и супруга принца Йоркского Альберта Елизавета Боуз-Лайон.
В 1914г., перед Первой мировой, новый туалет стал таким узким, что дамам приходилось в нем передвигаться миниатюрными шажками и сидеть боком. Потому после войны дизайнеры-новаторы — Жак Фат, Чарльз Джеймс и Пьер Бальмен, — следующие классическим канонам свободы и удобства, сделали его лиф шире, а к многослойным юбкам добавили шлейф.
С ростом популярности ар деко изысканные скульптурные туалеты красавицы принялись носить с легкими пальто, болеро и даже камзолами. Потом наступили годы забвения, окончившиеся только в конце 60-х годов XX столетия. Именно тогда кутюрье заинтересовались творчеством прерафаэлитов и решили отразить восхищение их искусством в коллекциях неовинтажных вечерних нарядов-бюстье.
Корсетные варианты-колонны, великолепно подчеркивающие роскошные формы и чувственные изгибы, остаются популярными и в этом сезоне, причем как длинные, торжественные, доходящие до щиколотки, с заниженной талией, на бретелях или сильно декольтированные, так и укороченные коктейльные.
Самыми актуальными тканями для них являются: саржа, креп, атлас и шелк (особенно с металлическим напылением). Очень нежно и соблазнительно выглядят модные гипюровые варианты этой весны, обладающие асимметричным решением верха (на одно плечо), глубокой вертикальной плиссировкой по линии спины, небольшими смелыми вырезами на талии.
В 1907г. в ответ на становящуюся в ту пору все более актуальной тенденцию подчеркивать силуэт Марио Фортуни разработал модель-колонну. Кутюрье выполнил ее из плиссированного шелка, взяв за пример древнегреческий гиматион. Откровенное по тем временам платье мгновенно оценила Айседора Дункан и супруга принца Йоркского Альберта Елизавета Боуз-Лайон.
В 1914г., перед Первой мировой, новый туалет стал таким узким, что дамам приходилось в нем передвигаться миниатюрными шажками и сидеть боком. Потому после войны дизайнеры-новаторы — Жак Фат, Чарльз Джеймс и Пьер Бальмен, — следующие классическим канонам свободы и удобства, сделали его лиф шире, а к многослойным юбкам добавили шлейф.
С ростом популярности ар деко изысканные скульптурные туалеты красавицы принялись носить с легкими пальто, болеро и даже камзолами. Потом наступили годы забвения, окончившиеся только в конце 60-х годов XX столетия. Именно тогда кутюрье заинтересовались творчеством прерафаэлитов и решили отразить восхищение их искусством в коллекциях неовинтажных вечерних нарядов-бюстье.
Корсетные варианты-колонны, великолепно подчеркивающие роскошные формы и чувственные изгибы, остаются популярными и в этом сезоне, причем как длинные, торжественные, доходящие до щиколотки, с заниженной талией, на бретелях или сильно декольтированные, так и укороченные коктейльные.
Самыми актуальными тканями для них являются: саржа, креп, атлас и шелк (особенно с металлическим напылением). Очень нежно и соблазнительно выглядят модные гипюровые варианты этой весны, обладающие асимметричным решением верха (на одно плечо), глубокой вертикальной плиссировкой по линии спины, небольшими смелыми вырезами на талии.