Шляпка: вечно модный аксессуар
Впервые шляпку как аксессуар и предмет роскоши стали использовать в средневековой Европе. Тогда этот дамский головной убор обязательно украшали перьями, лентами, драгоценностями, кружевами, мехом. В то время наиболее популярной шляпкой был генин — высокий конусообразный колпак. Он не только дополнял женский костюм, но и показывал ее социальный статус: чем объемнее убор, тем знатнее дама. Период крестовых походов стал эпохой моды на чалму, она пришла в Европу с Востока и довольно быстро завоевала там популярность. На Руси шляпка был представлен разнообразными кокошниками. Их было принято декорировать жемчугом, озорными шариками по краям, позументом, а сверху накидывать красиво расшитый платок.
Самым богатым на изменения дамского головного убора был XIX век: изящный чепец с обильной отделкой, оригинальный тюрбан, кокетливая соломенная шляпка с шелковыми мантоньерками — завязками под подбородком, популярный у русских модниц малиновый берет. В ту пору ни одна уважающая себя дама не покинула бы дом, не надев шляпку, при этом еще бы долго крутилась у зеркала, выбирая соответствующую. К концу XIX-началу XX века женский гардероб обогатился мужскими цилиндрами и котелками. Шляпы «выросли» до невероятных размеров и стали украшаться самым невероятным образом.
20-е годы XX — пора «колокольчиков» (шляпки, прикрывающие всю голову и уши), токов, канотье, «менингиток» (модели с опущенными полями). Бурные 30-е ознаменовались появлением сюрреалистических треуголок. Военные 40-е принесли моду на скромные шляпки с прикрывающей лицо вуалью, послевоенная пора — популярность миниатюрных вариантов. Актуальное решение 60-х — крупные береты и шляпки-«таблетки». В 70-е красавицы отдавали предпочтение крохотным беретикам и шляпам с большими полями. А потом шляпку как-то незаслуженно забыли. Наверное, потому, что модницы стали активно делать начесы, которые под головным убором теряли форму и были незаметны. Современные дизайнеры вновь оценили тонкое очарование шляпки. Многие из них, слегка переосмыслив и видоизменив этот элегантный головной убор, активно украшают им самые новые коллекции.
Самым богатым на изменения дамского головного убора был XIX век: изящный чепец с обильной отделкой, оригинальный тюрбан, кокетливая соломенная шляпка с шелковыми мантоньерками — завязками под подбородком, популярный у русских модниц малиновый берет. В ту пору ни одна уважающая себя дама не покинула бы дом, не надев шляпку, при этом еще бы долго крутилась у зеркала, выбирая соответствующую. К концу XIX-началу XX века женский гардероб обогатился мужскими цилиндрами и котелками. Шляпы «выросли» до невероятных размеров и стали украшаться самым невероятным образом.
20-е годы XX — пора «колокольчиков» (шляпки, прикрывающие всю голову и уши), токов, канотье, «менингиток» (модели с опущенными полями). Бурные 30-е ознаменовались появлением сюрреалистических треуголок. Военные 40-е принесли моду на скромные шляпки с прикрывающей лицо вуалью, послевоенная пора — популярность миниатюрных вариантов. Актуальное решение 60-х — крупные береты и шляпки-«таблетки». В 70-е красавицы отдавали предпочтение крохотным беретикам и шляпам с большими полями. А потом шляпку как-то незаслуженно забыли. Наверное, потому, что модницы стали активно делать начесы, которые под головным убором теряли форму и были незаметны. Современные дизайнеры вновь оценили тонкое очарование шляпки. Многие из них, слегка переосмыслив и видоизменив этот элегантный головной убор, активно украшают им самые новые коллекции.