Как удачно влиться в новый коллектив?
Первые дни на работе иногда похожи на передвижение по полю, усыпанному моральными минами. В это время так просто ошибиться, сказать что-то не то, растеряться, взять неверный тон. Результат — одни завидуют, другие негодуют, третьи открыто насмехаются, четвертые осуждают, и ты ощущаешь себя загнанным в угол несчастным зверьком. И чтобы не сожалеть потом, стоит сразу же взять на заметку несколько простых правил:
1. Соблюдайте скромность в одежде. Зарплата бывает одинаковой, а материальное положение порой диаметрально противоположным. Поэтому на этапе знакомства с новыми коллегами лучше не ослеплять их эксклюзивными туалетами из дорогих бутиков: могут вообразить, что вы пустоголовая кокетка или гордячка. Впрочем, впадать в иную крайность тоже не рекомендуется, вдруг станете объектом для обидных шуточек. Лучший вариант — строгий элегантный деловой костюм.
2. Не выделяйтесь. Избегайте говорить о том, какое великолепное образование получили, как удачно вышли замуж, гордитесь детьми, сколько всего добились сами. Не пытайтесь вводить свои правила, вносить изменения в режим, переиначивать привычные для коллектива законы. В противном случае быстро получите титул «выскочка нашего офиса».
3. Забудьте о сплетнях. Конечно, обсуждать руководство или отсутствующих необычайно захватывающе и интересно. Тем более что полно желающих подтолкнуть к этому, искусно спровоцировав и выбрав для беседы нужное направление. Но кто поручится, что эти болтушки, не передадут вскользь произнесенные слова критикуемому, де еще и исказив их?
4. Будьте открыты. Не брезгуйте принести что-то вкусненькое для коллективного обеда, да и самими общими трапезами не пренебрегайте. Не поленитесь внимательно слушать, что говорят коллеги, запоминать имена их родных и время от времени вежливо расспрашивать о них.
5. Показывайте лишь добрые эмоции. Даже если некоторые личности постоянно провоцируют вас на конфликт, говоря гадости и намекая на неприятности, не показывайте истинных эмоций. Глубоко подышите, сосредоточьтесь на процессе выполнения функциональных обязанностей, не отвечайте. Тут вам понадобится вся ваша выдержка, ведь только она поможет пережить непростые первые дни.
1. Соблюдайте скромность в одежде. Зарплата бывает одинаковой, а материальное положение порой диаметрально противоположным. Поэтому на этапе знакомства с новыми коллегами лучше не ослеплять их эксклюзивными туалетами из дорогих бутиков: могут вообразить, что вы пустоголовая кокетка или гордячка. Впрочем, впадать в иную крайность тоже не рекомендуется, вдруг станете объектом для обидных шуточек. Лучший вариант — строгий элегантный деловой костюм.
2. Не выделяйтесь. Избегайте говорить о том, какое великолепное образование получили, как удачно вышли замуж, гордитесь детьми, сколько всего добились сами. Не пытайтесь вводить свои правила, вносить изменения в режим, переиначивать привычные для коллектива законы. В противном случае быстро получите титул «выскочка нашего офиса».
3. Забудьте о сплетнях. Конечно, обсуждать руководство или отсутствующих необычайно захватывающе и интересно. Тем более что полно желающих подтолкнуть к этому, искусно спровоцировав и выбрав для беседы нужное направление. Но кто поручится, что эти болтушки, не передадут вскользь произнесенные слова критикуемому, де еще и исказив их?
4. Будьте открыты. Не брезгуйте принести что-то вкусненькое для коллективного обеда, да и самими общими трапезами не пренебрегайте. Не поленитесь внимательно слушать, что говорят коллеги, запоминать имена их родных и время от времени вежливо расспрашивать о них.
5. Показывайте лишь добрые эмоции. Даже если некоторые личности постоянно провоцируют вас на конфликт, говоря гадости и намекая на неприятности, не показывайте истинных эмоций. Глубоко подышите, сосредоточьтесь на процессе выполнения функциональных обязанностей, не отвечайте. Тут вам понадобится вся ваша выдержка, ведь только она поможет пережить непростые первые дни.